6 авг. 2011 г.

Томск - Яшкино - Томск. Самое первое

Однажды, читая, не помню уже какую, тему из раздела Вело|Заметки, вдруг почувствовал, разгорающееся желание совершить нечто подобное. Думаю многим посетителям вело.томск.ру знакомо это чувство ))).
Ну и поскольку опыта, не то что в длительных велопутешествиях, но и вообще в езде на велосипеде, я не имел, то решил, не примыкать ни к одной из компаний, а пройти это испытание в одиночку.
Провел ТО (техническое обслуживание) своего велосипеда. Острый, как самурайский меч “катана”, мой Forward был смазан и готов рассекать бесконечные просторы Сибири. Зарядив GPS-навигатор картами. Зарядив рюкзак инструментами, аптечкой и небольшим количеством провизии, я был готов отправиться в путь.


А путь мой был следующим. Томск - Богашево - Белоусово - Овражное - Яр - Косогорово - Пашково - Ботьево - Яшкино. Вот как это выглядит на карте (смотрим на красную линию)...
Программа MapSourse говорила мне, что впереди меня ждут 109 км дорог с различным покрытием и без него. Позже я узнал, что в тот момент она лгала мне.
Почему я выбрал именно такой маршрут? Потому что родился я в поселке Яшкино и рассчитывал отдохнуть там, после заезда, у родителей.

* * *

Итак, до Богашево было ехать не очень интересно. Места знакомые, дорога ровная, машины туда-сюда. После Богашево взял курс на Белоусово. Количество автомобилей резко сократилось и пропорционально увеличилось количество елок. Дорога была ровной, ехать стало веселее.
Никогда не был в тех краях, удивило, что много озер. Надо будет как-нибудь на рыбалку туда скататься.
После Белоусово, асфальт закончился и это было моим первым препятствием...
Далее такого было столько, что и не счесть. После хорошего дождя, там на велосипеде делать нечего. Скорее получится, что велосипед будет на вас. В Белоусово было безлюдно, без остановок, как-то не заметно подъехал к селу Овражное. Все думал, оправдает ли село свое название? Овраги конечно были, но не так уж чтобы чересчур.
Прощаясь с Овражным и наблюдая как дорога уходит куда-то в лес, отметил, про себя, что не много устал.
Стоило мне только свернуть в лесок, как тучи слепней и оводов безжалостно набросились на мое разгоряченное тело. И я бы несомненно бы оставил этих зверей позади, скучать в одиночестве, если бы не довольно крутой подъем. Поэтому пришлось оперативно спрыгивать с "коня" и нестись в гору, галопом, самому. Насекомые отстали только на переправе через реку Тугояковка.
Умывшись прохладной водой, довольно чистой речки, с облегчением покидал тот лес с оголодавшими, кровососущими монстрами.
А впереди меня ждало поселение с коротким названием Яр. Яр удивил меня наличием относительно большим количеством велосипедистов. Из пяти человек, повстречавшихся мне там, трое были на велосипедах, полная женщина в годах, девочка и мужик средних лет. Довольно чистое село, с аккуратными дорожками и красивыми видами.


Кстати здесь, впервые заметил, что велосипед плохо катится с горы. Сначала подумал, что это проблемы велосипеда, но позже все же решил, что проблемы с горами. Они были явно "косыми". К тому же дорога вела меня к следующему пункту с названием Косогорово.
Не много заплутав после Яр'а, встретил, как мне показалось, безумного пастуха, который на все мои вопросы, улыбаясь, отвечал одной лишь фразой “не знаю”, мотая при этом головой. Но и без его помощи дорога на Косогорово была найдена. А вот, собственно говоря, и она...
Видно когда-то, несколько лет назад, это место было дорогой. Но сегодня, это довольно крутой подъем, с изрытой ручьями почвой, полностью заросшей травой кустами и кое-чем съедобным...
И снова на меня налетели местные кровопоглощающие обитатели. Поэтому поторапливаясь я взбирался в гору, помогая это делать и своему велосипеду. Преодолев метров 500 бездорожья, я выскочил из леса и попал в рай велосипедиста. Так я для себя назвал этот отрезок маршрута.
Четыре полосы ровных велодорожек, разделенных зеленым газоном. Все насекомые остались за спиной, а я, обдуваемый прохладным ветерком, летел вперед, в Косогорово. Косогорово оказалось совсем безлюдной и как будто заброшенной деревней. Не останавливаясь двинулся к Пашково. И вот этот отрезок, Косогорово - Пашково меня вымотал очень основательно. Во-первых, сил было и так потрачено не мало. Во-вторых, дорога почти всегда шла через лес, со всеми отсюда вытекающими последствиями. В-третьих места там какие-то болотистые, дороги с огромными грязевыми лужами, которые не обойти и не проехать. Я весь уделался, уделался вел, став от грязи тяжелее на пару килограмм. Фотографировать уже желания не было. Быстренько проехал Пашково. Далее было Ботьево, а после Ботьево я ехал на последнем издыхании, любой, даже небольшой подъем преодолевая пешком.

Приехал в Яшкино. Доехал до родного дома, быстренько умылся, кое-как поел и провалился в сон. Уже утром, на следующий день, глянул статистику, которую весь путь вел мой Garmin:

- пройденное расстояние 135 км
- время в пути ~10 часов
- средняя скорость 13 км/ч
- максимальная скорость 48 км/ч

На вопрос, “Как будешь возвращаться в Томск?”, отвечал, что поеду на электричке. Но прошло ровно 3 дня и на смену мыслям об электричке пришли мысли о новом марш-броске на велосипеде ))). Той же дорогой возвращаться не хотелось и я обратился за помощью к навигатору. Тот, лишь уточнив как я хочу попасть в Томск, по дорогам или напрямик, проложил мне маршрут Яшкино - Литвиново - Красноселка - Поломошное - Юрга - Томск.

* * *

Итак, маршрут известен, рюкзак ломится от всего необходимого в дороге, я полон сил отправляюсь в путь. Яшкино - Литвиново - Красноселка пролетаю на одном дыхании, дорога асфальтированная, ровная, машин не много. После Красноселки асфальт заканчивается и начинаются рыбацкие места...
Вообще, на отрезке Красноселка - Поломошное я бы посоветовал велосипедистам иметь примерно вот такой вид...
Потому что дорога там покрыта щебнем и я после каждого проезжающего там автомобиля покрывался миллиметром пыли. И как назло, один за другим меня начали обгонять грузовики, штук десять подряд.
Пришлось даже сойти с дороги и переждать какое-то время, потому что видимость после них отсутствовала.
Отъехав от Красноселки километров 15, встретил группу велосипедистов из Юрги, которая искала Серебряный ручей. Что поразительно, среди них оказался мой одногруппник, которого я не видел лет 5 точно. Поинтересовались у меня, не я ли тот безумный томич, который путешествует с одним лишь поясом из бутылок с водой, о котором так много ходит слухов. Но увидев за моей спиной здоровенный рюкзак поняли, что он это не я ))).
Еще одним интересным моментом, был проезд вот под этой высоковольтной ЛЭП...
Металлические части велосипеда начали зло пощипывать оголенные участки моего тела. Борясь с очень неприятными ощущениями преодолел этот участок и остановившись забил опасную точку в Garmin.
Подъезжая к тоннелю под железной дорогой перед селом Поломошное, остановился чтобы очистить легкие от пыли и обнаружил средства для переправы через реку Томь )))
Забрал стольник и поехал на переправу. На катере перекусил маленько, сфотался...
И не заезжая в Юргу, окраинами выехал на трассу М-53, до Томска. Которая оказалась монотонно-утомительной. Глазу там зацепиться было не за что. Понравились только заготовки сена. Пока отдыхал попробовал сосчитать стога, сбился на 117-ти.
И вот этот пейзаж с бескрайними полями, очень напоминающий стандартные обои Windows XP )))
По приезду в Томск усталость конечно присутствовала, но все равно не такая как после поездки Яшкино - Томск. Ну и статистика навигатора оказалась следующей:

- пройденное расстояние 148 км
- время в пути ~10 часов
- средняя скорость 15 км/ч
- максимальная скорость 37 км/ч

* * *

Вот таким было мое первое велопутешествие. И уже есть некоторые мысли о следующем маршруте...

Комментариев нет:

Отправить комментарий