27 авг. 2011 г.

Мне бы в небо, мне бы в небо... Установка полноразмерных крыльев

Однажды, после того как я в очередной раз, катаясь, попал под дождь, голову посетила мысль о полноразмерных крыльях для моего велосипеда. Те "обрубки", которые поставил производитель, меня совершенно не устраивали, поскольку свою функцию они не выполняли и грязь из под колес, рано или поздно, оказывалась на моем лице и спине.
Очень печально, но в нашем городе ассортимент такого товара очень не велик, поэтому побродив по магазинам мой выбор пал вот на такие крылья...



Еще в магазине я начал понимать, что эти штуковины, к моему Forward'у, просто так не прицепишь. Но поскольку инструмент у меня имеется, руки вроде тоже, на радость продавцу, товар все же был приобретен.
Распаковав крылья дома и примерив их к велу, я понял, что модифицировать раму, просверливая в ней дополнительные отверстия, не придется. Все что мне пригодилось, это отвертка, гаечный ключ, ключ-шестигранник и несколько болтиков. Тут стоит отметить, что в комплекте с крыльями имелась и фурнитура (болтики, гаечки, крепежи).

Переднее крыло
Сразу покажу, как оно встало (лишнюю часть усов отрезал позже )...
Итак, крепилось переднее крыло в следующих точках...
А теперь по порядку:

Точка 1 - Усы крепятся к вилке болтом, который используется для крепления переднего тормоза.
Точка 2 - Усы крепятся к вилке болтом с гайкой. Отверстие штатное, было предусмотрено производителем.
Точка 3 - Крыло крепится болтом с гайкой в месте соединения штанов вилки (место крепления векторного тормоза и штатного крыла). Отверстие штатное, было предусмотрено производителем.
Точка 4 - Места соединения усов и крыльев. Предусмотрены изначально, неподвижные.

Заднее крыло
Сначала покажу результат (лишнюю часть усов обрежу, когда установлю багажник)...
А теперь точки крепления...
И снова все по порядку:

Точка 1 - Находится там, где задние нижние перья соединяются с подседельной трубой. На раме было отверстие с резьбой под болт. На крыле предусмотрено отверстие для крепления к раме велосипеда.
Точка 2 - Находится там, где задние верхние перья соединяются с подседельной трубой. На раме было отверстие с резьбой под болт. На крыле находится подвижная площадка с отверстием для крепления к раме велосипеда.

Точка 3 - Места соединения усов и крыльев. Предусмотрены изначально, неподвижные.

Точка 4 - Находится там, где усы крепятся к раме, эксцентриком. При сильном зажиме эксцентрика, его основа (ось) деформируется из-за неравномерной площади соприкосновения гайка эксцентрика-усы-рама. Поэтому в место крепления добавлены две шайбы, относительно больших размеров. Теперь конструкция крепежа имеет вид: гайка эксцентрика-шайба-усы-шайба-рама. Эксцентрик заменен на более жесткий.
Точка 5 - Усы крепятся к раме болтом, который используется для крепления заднего тормоза. Болт заменен на более длинный.
Из-за несимметричного расположения точек крепления крыльев к раме, усы пришлось деформировать, для достижения правильного положения их, относительно колеса.
Ну вот и все!
А что в итоге?
Теперь буду кататься вот на таком велосипеде, не боясь дождливой погоды.
Собственно говоря, я и раньше ее не боялся, но все дело в том, что в грязи, в той что на дорогах, присутствует не только пыль, глина и песок, но и масла, бензин и прочие ГСМ. А от них отстирать вещи не очень-то просто.

11 комментариев:

Анонимный комментирует...

спасибо

Unknown комментирует...

Рад, если помогло. ))
Начнет сходить снег, начну крепить багажник...

Анонимный комментирует...

Хорошие крылья, я тоже ищу полноразмерные но твои уж больно дорого получатся с доставкой.
За инструкцию спасибо - пригодится.

Unknown комментирует...

На тот момент, в городе, других не нашел, поэтому взял такие. Вообще было желание взять крылья такие, как на "Урал" раньше ставили.
На счет поиска... Попробуйте на eBay, там полно всякого дорба.

Анонимный комментирует...

я такие купил в Северодвинске, гаечек и болтиков небыло почем то в комплекте, пришлось скребсти по сусекам) купил за 600 чатлов), по мне дак непродуман крепёж заднего крыла (ты эту штуку назвал "подвижная площадка"), у тебя я посмотрел как её надо крепить, благодарю

ps
насчёт Forward'а, что ты из идущих в комплекте деталей заменил в 1ю очередь?

Unknown комментирует...

В моем Forwarde, на сегодняшний день, менялись (на аналогичные) лишь две детали - это сепаратор на передней втулке и цепь. Обе поломки случились после столкновения с препятствиями. А, ещё камеру клеил пару раз ))

Анонимный комментирует...

Подскажите пожалуйста,хочу заказать Corratec X-Vert Cross Base Bike 2011,и крылья сразу как у вас,но там много разновидностей...С какими опциями заказать из этих же http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=25793

Unknown комментирует...

Крылья нужно выбирать под диаметр колеса и ширину покрышки. Если у вашего будущего велосипеда - Tires: Rubena Gripper Long Way 42 - ширина покрышки 42мм, то думаю крылья SKS Chromoplastic Mudguards: Silver - Hybrid 700c - 50mm будут в самый раз, по 4мм от каждого края. Если вам кажется, что этого мало, то тогда SKS Chromoplastic Mudguards: Silver - MTB Narrow - 55mm. Да, и еще, Silver - это серебристые ))

Алексей комментирует...

Поставил на Jamis ALLEGRO X Sport (28) полноразмерные Author 45 мм шириной(покрышка 38 мм), шире крыло не влезло бы в раму(я имею в виду заднее конечно,переднее влезет любое).Так что выбирая крылья, померьте раму обязательно.

Анонимный комментирует...

Крылья по итогу встают 1500, где вы там находите крылья за 600? Это какое-то подобие, выброшенные деньги за три куска пластмассы.
Более-менее псевдо крылья стоят 1000-1300, так потраться ещё немного и купите эти.
У самого точно такие, они очень легкие, потому что пластиковые, но внутри армированы алюминием, усы очень прочные и легкие, за 4 укуса сломал пассатижы повышенной прочности.

Анонимный комментирует...

Это конечно все отлично-описанно подробно-но.......каким манером можно установить полноразмерное крыло на двух подвес?

Отправить комментарий